Возможно когда-то это было популярно на форумах кв, но лично я не встретила такого ни разу. Хотя согласитесь, когда есть проработанная система навыков, то игра становится интереснее, естественнее и натуральнее.
Лично я не хочу видеть на форуме котов-одногодок с лёгкостью укладывающих на лопатки сильных и зрелых воителей или учеников, которые с одного удара убивают лисицу/барсука и потом трубят об этом на пол-леса.
Кошачьи навыки
● Нападение
Определяет максимальный урон, который кот может нанести за один удар. Это не значит, что все удары будут именно с таковой силой, нет: этот показатель — максимум и проявляется раз к десяти. То бишь, два раза подряд не возможно, а вот если между максимальными атаками произошло ещё десять или более, плюс несколько неудачных — вполне и вполне.
Значения:
0 = 0%; 1 = 3%; 2 = 7%; 3 = 13%; 4 = 20%; 5 = 35%.● Охота
Определяет процент удачной охоты исходя из того, что чем больше показатель навыка, тем быстрее и ловче кот сможет поймать дичь. Но даже при самом высоком навыке иногда возможна неудачная охота — примите это к сведению. Тем более, если дело происходит голодной зимой. Но даже в такие моменты охотники с наивысшим показателем будут быстрее и сообразительнее товарищей с более низкими навыками охоты.
Значения:
0 = 0%; 1 = 7%; 2 = 15%; 3 = 25%; 4 = 40%; 5 = 70%;● Защита
Определяет наибольший процент того, что кот увернётся от атаки и избежит удара. Алгоритм тот же, что и с нападением: проявляется раз к пяти и является максимумом. То есть, если в драке тот единожды избежал серьёзного удара благодаря своему высокому навыку, то последующие три-семь атак могут ранить его/нанести меньший урон, чем предполагалось.
И ещё: если у одного противника выше нападение, а у другого защита, то скорее схватка закончится ничьей или ищется среднее среди всех навыков и победит тот, чьё число будет больше — тут идёт на выбор игроков.
Значения:
0 = 0%; 1 = 3%; 2 = 7%; 3 = 13%; 4 = 20%; 5 = 35%.
Получение навыков
● Первый год жизни
Котёнок рождается с нулевыми навыками, так как до трёх-четырёх лун он беззащитен и зависит от матери. В течение следующих двух месяцев, котёнок получает одно очко в защиту, так как вырабатывается естественный инстинкт самосохранения.
Во время ученичества, оруженосец получает одно очко в нападение и одно в охоту, так как за первые два месяца ученики проходят общую подготовку и учатся одним и тем же навыкам. Далее, с восьми до двенадцати лун, оруженосцы могут получить ещё одно очко либо в нападение, либо в охоту. Либо — либо, и зависит это от того, что у кота получается лучше: бороться с наставником и отрабатывать приёмы или же выслеживать добычу.● Последующее развитие
С двенадцати до восемнадцати лун (за полгода воинской жизни) кот приобретает одно очко в защиту, благодаря тому, что он уже многое умеет самостоятельно и помимо службы племени имеет своё личное время, где и нарабатывается навык. Таким образом получается нападение-охота-защита — 1:2:2 или 2:1:2.
После всего этого, кот считается полностью способным к выполнению любой работы. За всю свою жизнь, кот может получить пять очков в нападение, пять в охоту и пять в защиту. Для того, чтобы получить очко, кот, достигший восемнадцати лун, должен оттачивать тот навык, который он хочет улучшить.
Каждая охота — 0,1 очка; каждая драка — 0,1 очко. Десять удачных охот — плюс очко; десять удачных сражений — плюс очко. Защита пополняется на одно очко в два игровых года.
Мораль: чем старше ваш кот и чем больше он совершенствует сам себя, тем более опытным, сильным и ловким он становится. Вот вам и небольшая «цель» для игры на нашем форуме — здесь есть полёт для творчества над характеристиками своего героя. Удачи!